В целом, по способу посадки морские спасательные шлюпки можно разделить на две категории: подвесной тип посадки и свободный тип посадки. Подвесной тип посадки можно разделить на одноточечный тип перевернутого рычага и гравитационный тип скольжения. Одноточечные перевернутые рычаги типа лодочной стойки работают, лодочная стойка обычно приземляется на палубу лодки рядом с самолетом, лодочная стойка имеет больший диапазон движения. Гравитационная рама опирается на собственную силу тяжести спасательной шлюпки, диапазон движения лодочной рамы меньше. Поскольку спасательная шлюпка типа "свободное падение" должна опираться на направляющую, извлечение каната, весь процесс более хлопотный. Поэтому для спасательных шлюпок типа "свободное падение" мы обычно проводим только внешний осмотр, но не фактический осмотр при спуске на воду.
1. Осмотр внешнего вида
Когда инспектор приходит в помещение спасательной шлюпки, он должен, прежде всего, использовать профессиональное суждение, чтобы определить, совместима ли морская спасательная шлюпка с рамой судна. Особенно после того, как некоторые старые суда подверглись капитальному ремонту, перестройке или были вовлечены в морские операции, спасательная шлюпка была заменена на новую, а каркас шлюпки остался старым. При этом некоторые судоходные компании или верфи некоторое время не могут найти спасательные шлюпки той же модели и лишь наспех собирают похожие или близкие шлюпки. В это время мы можем обнаружить, что такие шлюпки и стойки для лодок имеют более очевидные различия в длине, ширине и т.д., и, кажется, не соответствуют друг другу.
2、Расположение оборудования
В дополнение к спасательным шлюпкам свободного падения, общее оборудование для посадки спасательных шлюпок состоит из трех или двух комплектов: один комплект должен управляться человеком, находящимся в определенном положении на палубе судна, один комплект должен иметь возможность маневрировать в определенном положении внутри спасательной шлюпки, а один комплект маневрируется с помощью гравитационного блока лебедки. Первые два требования являются обязательными в соответствии с конвенцией.
3. Проверка тормозного устройства лебедки
Для предотвращения нештатных ситуаций в спасательной шлюпке, а также для обеспечения безопасности и плавности действий экипажа в процессе посадки спасательной шлюпки, тормозное устройство лебедки играет очень важную роль. Когда спасательная шлюпка приземляется вблизи плоскости палубы на большой скорости, инспектор может подать сигнал лебедке на торможение. Если спасательная шлюпка не может спуститься контролируемым образом или проскальзывает очень большое расстояние до остановки, это может указывать на проблему с тормозами лебедки. В норме тормоз лебедки должен находиться в заторможенном состоянии.